Виды дизельных мотоблоков.

Мотоблок предназначен для вспашки и рыхления почвы (в стандартном варианте). Мотоблоки, оборудованные дизельными двигателями, различаются по двум очень важным характеристикам: мощность и масса. Чем мощнее мотоблок, тем быстрее он сможет обработать заданный участок, но с ростом мощности растёт и масса агрегата, которая негативно сказывается на его управляемости и манёвренности.

Показатели мощности и массы делят дизельные мотоблоки на три класса:

1. «легкие» — мощностью до 3 кВт и массой не более 70 кг;

2. «средние» — мощностью 3-5 кВт и массой 70-100 кг;

3. «тяжёлые» — мощностью более 5 кВт и массой свыше 100 кг.

Чем мощнее дизельный мотоблок (кстати, мощность двигателя может достигать 16 л/с — показатель стандартного мини-трактора), тем больше он может выполнять разнообразных операций, таких как вспашка, прополка, боронование, кошение, окучивание, посадка и сбор урожая и прочее. Всё это, конечно же, делает не сам мотоблок, а его навесное оборудование.

Также дизельные мотоблоки различают по типу трансмиссии: бюджетные модели имеют только одну передачу (переднюю), более дорогие модели имеют уже несколько передних передач (вплоть до шести) и реверс (1-2 задних передачи), что облегчает маневрирование агрегата, например при вспашке грядок близ плодовых деревьев и кустов.

Ширина захвата у дизельных мотоблоков также играет не последнюю роль, потому что, чем она больше, тем меньше проходов понадобится для обработки участка.

Хорошим подспорьем к дизельному мотоблоку будет прицеп (идёт в комплекте с агрегатом), на котором можно перевозить не только урожай, но и прочие бытовые грузы. Грузоподъёмность прицепов составляет 0,3-1 тонну.

Рабочие органы дизельного мотоблока могут получать привод от ВОМ (вал отбора мощности) либо через цепную или ремённую передачу. ВОМ может быть зависимым (приводится в действие только после включения муфты сцепления), независимым (вращающий момент получает непосредственно от дизеля мотоблока), синхронный (получает привод от вторичного вала КП, при этом его обороты пропорциональны скорости, с которой двигается мотоблок).

К ходовой части относятся пневматические колёса, протектор которых имеет развитые грунтозацепы, для сложных грунтов (суглинок, глина) используются утяжелители (балласт) либо металлические колёса с большими грунтозацепами.