Рекомендации по эксплуатации мотопомп.

Еще с давних времен человек старался найти способы для поднятия, откачки и перемещения воды в нужном направлении.

Это было нужно не только для жизни (питьевые ресурсы, орошение полей и т.п.), но и для военных целей (затапливание водой рвов вокруг стен города). Самые первые подобные механизмы изобрели еще до нашей эры. Сегодня же существует огромное разнообразие таких насосов. Они способны качать что угодно и куда угодно.

В процессе разработок привод насосов капитально изменился. Даже, несмотря на то, что и по сей день используют насосы с ручным приводом, вне конкуренции являются электрический двигатель, пневмодвигатель, дизельный и бензиновый двигатель. Насосы с дизельным или бензиновым приводом – это мотопомпы.

В наше время очень трудно найти сотрудника ЖКХ, который бы не применял мотопомпу. С ее помощью можно откачивать воду с подвалов, которые затопила прорванная канализация. Связисты использует ее для откачивания воды из телефонных колодцев. Работники водоканала устраняют последствия прорыва систем водоснабжения. Также мотопомпы лучшие помощники при борьбе с наводнениями, особенно в тех случаях, когда доступа к электричеству нет. Мотопомпы устраняют пожары. Они незаменимы при рытье траншей и котлованов. Их применяют как военные, так и гражданские службы.

Помимо этого их успешно используют для водоснабжения, откачки фекальных колодцев и дренажа. Очень часто мотопомпу можно увидеть на водовозах (это удобно, так как они работают на одном топливе).

Про что нужно знать, используя мотопомпы?

Ни в коем случае нельзя запускать мотопомпу «всухую». Еще до ее запуска нужно обязательно заполнить жидкостью рабочий объем. В противном случае, из-за того что механизм насоса (в связи с тонкостями конструкции) не сможет перекачивать воздух, колесо будет крутиться бесполезно. Более того, вода выступает охладителем двигателя, и как следствие, может возникнуть его перегрев. Кстати, именно по этой причине помпы невозможно использовать для транспортировки «горячей» жидкости. Но все же они способны выдерживать температуру в 30 градусов, а этого, как правило, вполне достаточно.

Есть еще один нюанс: необходимо наблюдать, чтобы в заборный шланг не проник воздух. Всегда это происходит тогда, когда конец шланга находится очень близко с поверхностью воды. Как следствие, может образоваться воздушный пузырь, который приведет к «гидравлическому удару».

Если время эксплуатации аппарата превышает час и при этом очень часто приходится его выключать, необходимо проверить наличие клапана на конце шланга. Он нужен для того чтобы вода не вытекала обратно с камеры, а это очень важно для повторного старта.

Хранить мотопомпу нужно в не отапливаемом здании, при этом слить всю воду, так как она может замерзнуть и испортить аппарат.